Кальянные на севере
Насколько был развит кальянный рынок Новосибирска в 2017 году. Итак, всего в городе было около шестидесяти восьми кальянных. По большей части такие кальянные – это заведения, заходя в которые помимо кальяна можно попить чай либо кофе, попробовать какие-то сладости. Как показала статистика, в четырёх их шестидесяти восьми кальянных была кухня с европейскими либо японскими блюдами. Бар же можно было посетите в тридцати процентах заведений. В тридцати восьми процентах кальянных можно было приходить со своей едой либо заказать что-то. Считалось, что такой подход очень нужен посетителям. Что касается такого алкоголя как водка и пиво, то их приносить было нежелательно. Но зато запреты на остальную часть алкоголей не распространялись. Чтобы отрегулировать ситуацию с алкоголем, часть заведений вводила пробковый сбор. Он начинал действовать, если с собой был принесён какой-то алкоголь.
Кальянные стандартно начинали работать в полдень – четыре часа вечера и закрывались в два часа ночи – в шесть часов утра. А 1/3 часть всех кальянных работала, пока не уходил последний гость. В тридцати семи процентах случаев кальянные дольше работать по пятницам и выходным. В двадцати четырёх процентах случаев гости заказывали кальян Khalil Mamoon, а в двадцать одном проценте – Amy.
В среднем в 2017 году кальян минимально стоил семьсот сорок рублей. В основном на кальянном рынке конкуренцию составили цены от семьсот до восемьсот рублей, что составляет двадцать пять и тридцать семь процентов. ¾ таких заведений предлагали скидки. К примеру, можно было купить пару кальянов и их стоимость была бы ниже, чем если бы покупался один кальян. Это такие стандартные акции. Но также применялся маркетинг. Так, если посетители приходили в кальянные до пяти – шести часов вечера, то им предоставляли скидку. Также скидка предоставлялась при наличии студенческого билета. А ещё скидку можно было получить, назвав специальные кодовые слова, покурив за барной стойкой. Кроме того, на протяжении всего дня скидки предоставлялись по понедельникам.
Так, в июне две тысячи семнадцатого года с учётом места расположения кальянных, их размера и остальных параметров продавались за пять тысяч – двадцать тысяч американских долларов. Так как по законодательству выручка не ограничивается, то минимально за месяц заведения получали тысячу – тысячу четыреста долларов. При таком доходе вложения в бизнес могли окупиться за пять месяцев – один год.
Покупатели
Каждый год в мире кальян выкуривает сто миллионов человек. Так, если бы нам нужно было приобрести заправку для кальяна где-то в 2007 году, то тогда сделать это можно было бы только в некоторых табачных магазинах. В данный же момент можно найти и какой-то известный табак, и разные вкусы. Есть в продаже и различный уголь. Как выбирается кальянная? Так, обязательно обращается внимание на цены, на длительность курения табака, наличие разных вкусов, общий настрой в заведении.
Рубрика: Информация