Кальян в живописи

Кальян в живописиМода на экзотику востока пришла в Европу в 17 столетии. Это и перевод «Тысячи и одной ночи», и «Заира» Вольтера и множество других произведений. Но не только в литературе было популярным это увлечение. В живописи этого периода можно встретить дворцы, гаремы, гостиные муфтиев и султанов, а также наряды и убранство комнат – все это было для европейцев новым, непривычным и похожим на сказку.

В 1798 году произошел первый реальный контакт с Востоком. Один из людей, сопровождавших Наполеона в этой кампании, привез оттуда эскизы костюмов египтян, а также наброски древних развалин. В период войны Греции за независимость возник настоящий ориентализм, родоначальниками его были Декан и Марила. У них можно встретить изображения знойных пейзажей и яркие краски Востока.

Кальян в восприятии европейцев был предметом роскоши, он являлся, в первую очередь, декоративным элементом. Именно в таком свете его отображали ориенталисты. Изображение кальяна встречается во множестве картин, у лучших художников того времени. Например, на картине Эжена Делакруа «Алжирские женщины», у Жана-Леона Жерома даже не на одной, а на нескольких творениях – «Раздувающая кальян», «Бассейн в гареме», «Вождь Баши-Бузук» и многих других.

Рубрика: Кальянные традиции

Об авторе

admin

написал(а) 261 статей

Обсуждение закрыто.

« »